BUGAZ (БУГАЗ) - главная

реклама на сайте
› квартиры
Одессы,
посуточно
:
также и
почасово
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Все удобства.
За сутки: 200грн.
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
По-домашнему.
За сутки: 35$
2-x комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Семинарская.
За сутки: 35$
почасово:
квартиры в одессе почасово
От 150 грн.

новости одессы - Лобзик, ваши документы!

Другие новости Одессы за 2008-03-17

Mon, 17 Mar 2008 11:10:10 +0200 - Лобзик, ваши документы!: ...
«Газета...» наблюдала, как сотрудники Управления по защите прав потребителей проверяют нарушителей 15 марта Украина будет отмечать День защиты прав потребителей. Корреспондент «Газеты...» отправился на рейд вместе с сотрудниками отдела контроля безопасности непродовольственного рынка.В кабинете областного управления полным ходом шла подготовка к очередной проверке. Главный специалист Людмила Лукичева скрепляла жалобы с официальными оповещениями, собирала направления и бланки, которые заполняются при проверке.– На каждый год у нас прописывается план работы, – пояснила Людмила. – Список огромный – фирмы, различные заведения, магазины и даже бензоколонки. Четыре дня из пяти рабочих мы посвящаем непосредственно ревизии.Проверки бывают как официальные, когда фирму предупреждают за 10 дней, так и рейдовые (внезапные) – по жалобам потребителей. В первом случае предприниматели расписываются на уведомлениях и судорожно готовятся к проверке. Внезапная ревизия намного «веселей», особенно если это связано с жалобами на хамство персонала. Когда приходит проверка, часто предприниматели начинают гневаться на покупателей, мол, кассы разбивают, ругаются матом почем зря.– Нам часто приходится объяснять людям, что мы пришли не для того, чтобы их позлить или поругаться, и мы не хотим их разорять, – говорит Людмила Лукичева, – просто, уж если мы цивилизованное государство, то нормы сервиса должны быть тоже цивилизованные.Очень часто люди, которые обращаются в управление по защите прав потребителя, просят разобраться с проблемой возврата денег. И почти всегда это связано с гарантией на товар.На этой раз проверяли мы магазин «Строительные Инструменты» на Пантелеймоновской. Мне предложили сыграть роль покупателя.– Каждый раз, когда мы проверяем фирму, мы должны там приобрести хоть какой-нибудь товар, иначе мы не можем называть себя защитниками прав потребителя, если сами таковыми не являемся, – пояснила специалист Наталья Рафальская, которая пошла с нами на проверку.Мы подошли к магазину, и женщины объяснили мне как действовать. Я должен был купить электрический лобзик. В мои задачи входило: расспросить о том, есть ли гарантийный талон, на сколько времени его выдают, где изготовлен товар, и есть ли в Одессе сервисный центр. После того как был выписан товарный чек, и сам директор положил передо мной сдачу, в дверях появились наши специалисты, показывая корочки. Шеф немного поник, но заулыбался шире:– Я уж думал, у меня сегодня денежки появятся, а вот и нет, – грустно констатировал директор Юрий, распаковывая лобзик обратно.Женщины вернули государственные деньги, и начали раскладывать на столе различные бланки. Юрий показал сертификат, гарантийный талон и свидетельство на инструмент.– Если бы вы действительно покупали этот инструмент, – сказала мне Людмила, – имели бы право потребовать все эти документы.Оказалось, что на электролобзике нет даты изготовления и по документам не ясно, где он изготовлен – то ли в Австрии, то ли в Китае. Немного утомленный предприниматель приставил к носу электроприбор, понюхал и сказал:– Он же новый совсем! Мне кажется, не важно, где его сделали.Но это оказалось важно, и проверяющие вписали в протокол это «упущение производителя». В общей сложности, выборочно, проверяются до 15 наименований товаров в магазине. Каждый должен иметь ряд документов, подтверждающие легальность товара и его сертификацию. Специалисты, не торопясь, заполняли формы и по очереди показывали мне, что и как должно быть. Директор пытался шутить, сбрасывал входящие звонки и предлагал всем кофе, от которого только я не отказался.Как сказала чуть позже Лукичева: «Все предприятия не без греха». В 99% случаев проверок инспекторами выписываются штрафы за невыполнение тех или иных норм. Существуют санкции, о которых инспекторы умолчали, сказали только, что это зависит от дохода фирмы.В Одессе есть общественная организация, которая обучает предпринимателей тому, как обращаться с клиентом, какую информацию ему нужно предложить, для того чтобы он остался доволен и сервисом и товаром. Что касается прав потребителя, то, по словам специалиста, в Украине не сильно популярно обращаться в управление за помощью: «Пока нам не доверяют, а зря».Спровочная «Газеты...»Эволюция защиты прав потребителей берет свое начало в США. Первый протест потребителей, подтвержденный документально, произошел в штате Массачусетс в 1775 г. Продавцы испорченной пищи были приговорены к позорному столбу. Постепенно на проблему защиты прав потребителей в США стали обращать все больше внимания. Вскоре была сформирована законодательная база. В 1890 г. был принят антитрастовый Закон Шермана, в 1914 г. – Федеральный закон о Торговой комиссии и другие законопроекты, утверждающие права потребителя. В 1960 году небольшой группой потребительских организаций впервые был создан союз. Вскоре этот союз стал международным. В 1995 г. организация была названа Consumers International (CI). Она объединяет более 180 общественных и государственных организаций из 72 стран, занимающихся проблемами защиты прав потребителей. Главное управление CI находится в Лондоне. На данный момент СI является самой крупной организацией по защите прав потребителя в мире.Когда последний раз нарушали ваши права потребителя? И как их нарушали? Обращались ли вы в Управление?Артем Быков, программист:– Мои права нарушил интернет-провайдер Westelecom: я заплатил абонплату за интернет вовремя, а меня все равно отключили. Тогда я позвонил им и поругался, меня включили, но на следующий день опять отключили. Тогда я пригрозил, что обращусь к защитникам потребителей. Они стали разбираться, оказалось, что абонотдел дважды «забывал» предупредить технический, что с моим счетом все в порядке.Надежда Пророкова, офис-менеджер:– На днях с подругой посетили магазин «Семья» на Днепропетровской дороге. Рассчитываемся на кассе, нас удивила конечная сумма – слишком дорого вышло. Выходя из магазина, мы изучили чек. И прямо первым пунктом нашли сумму 96 грн за 2 кг обычных карамелек. На чеке было выбито не 2, а 8 кг! Мы вернулись с пакетом конфет и чеком обратно на кассу. Девушка пыталась нам доказать, что все правильно. Я не поленилась и прошла в зал, где нашла эти конфеты с ценником, на котором была написана цена 12,24 грн. После этого к нам вышла администратор, и извиняясь, вернула нам сумму даже большую, чем надо было (около 80 грн). Мы это расценили как плату за моральный ущерб, и не стали возражать, хотя надо было обратиться в Управление по защите прав потребителей, это точно.Ирина Джесика, преподаватель:– Совсем недавно я сдавала кашемировое пальто в «Одесскую химчистку» на Филатова. Там, где было раньше чисто, на пальто было поставлено огромное пятно. После большого скандала, его все-таки забрали обратно в чистку, а когда вернули, вместо пятна на кашемире была лысина! Да ни к кому я не обращалась, все-таки привыкли по-советски «лаяться» с нашим сервисом. Только цифры1910 жалоб за последний год поступило в Управление, из них 1770 были рассмотрены. Было возвращено 994,8 тыс грн. За 3 месяца этого года уже обратились 283 человека и 244 дела были рассмотрены. Общая сумма возврата – 111,8 тыс. грн.

(непонятно)



Комментарии


иринаДобавлено - 2008-07-01
"на электролобзике нет даты изготовления и по документам не ясно, где он изготовлен ? то ли в Австрии, то ли в Китае" - а при чем здесь продавец? Обяжите эту информацию наносить производителя товара. Очередной дебилизм в законе, способ выдавливать деньги либо взятки с предпринимателей



владДобавлено - 2010-11-27
Купил в сильпо пакет молока. На ценнике - одна цена, в чеке пробилась другая. Нашел администратора, прошли, посмотрели на ценник. Сказала, что это недоразумение по вине продавца, отдала наличными разинцу.
Вот и не знаю, стоило ли ругаться дальше...


Добавить комментарий




    Администрация сайта никоим образом не связана с содержимым данной страницы. Все данные опубликованы для ознакомительных целей! В случае, если указанная на сайте информация нарушает Ваши авторские права, просим связаться с администрацией сайта.
Полезное в Одессе:
развлечения: ночная Одесса | боулинг | бильярд
отдых: рестораны | кафе | бары | пиццерии | фастфуд | гостиницы | санатории | квартиры
мода и красота: салоны красоты | парикмахерские | солярии | сауны | фитнесс | массаж
искусство: театры | экскурсии   здоровье: клиники | роддома
прочее: бассейны | спортклубы | танцы | такси | агентства недвижимости | турагентства





Бугаз (BUGAZ) - главная |  Автостанция Одесса, расписание |  отдых в затоке
 | форма обратной связиcontact webmaster
Copyright © 2005-2011