BUGAZ (БУГАЗ) - главная

реклама на сайте
› квартиры
Одессы,
посуточно
:
также и
почасово
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Все удобства.
За сутки: 200грн.
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
По-домашнему.
За сутки: 35$
2-x комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Семинарская.
За сутки: 35$
почасово:
квартиры в одессе почасово
От 150 грн.

новости одессы - Назло маршруткам пересядем на трамвай

Другие новости Одессы за 2008-01-24

Thu, 24 Jan 2008 13:18:44 +0200 - Назло маршруткам пересядем на трамвай: ...
«Газета…» поискала альтернативу общественному автотранспорту От пробок на дорогах уже спасения нет, а тут еще тарифы на маршрутках грозятся поднять. А исполком на своем сайте вывесил объявление о закупке 100 новых вагонов в кредит. Вопрос о транспорте будущего выносился и на обсуждение Генплана. Специалисты «Гипрограда» предложили заменить часть трамвайных маршрутов троллейбусными с целью «разгрузить проезжую часть». Это мнение киевских специалистов вызвало протест у одесситов — наш трамвай не только быстрее и экологически чище, но и сам по себе — целая история. Незаслуженно позабытый, он последние годы превратился в транспорт для пенсионеров, но если дать ему дорогу, вполне сможет вытянуть всех нас из дорожной пробки.Когда создавался исторический центр Одессы, автомобили еще  не придумали, а спальные районы строились в советские времена – тогда считалось, что простым горожанам авто ни к чему. Сейчас, когда количество машин на улицах растет лавинообразно, магистрали уже не в состоянии пропустить их, а в центре просто нет мест для их парковки. В результате одесситы вынуждены часами стоять в пробках, опаздывать на работу и тратить нервы. Особенно тяжело приходится пассажирам маршруток — в часы пик маленькие автобусы переполнены.Единственным выходом из кризиса является развитие общественного транспорта. И не автобусов или троллейбусов — ведь они, как и автомобили, вынуждены двигаться по дорогам общего пользования. Идеальным решением проблемы является метро. Но его строительство требует длительного времени и огромных денежных вложений. По самым оптимистическим прогнозам метро может появиться в Одессе не раньше 2030 г. Учитывая рост количества машин, движение остановится гораздо раньше — уже в ближайшие 5 лет.Второй вариант, который вполне доступен — это развитие трамвая. Особенно, если организовывать его движение по обособленному полотну. Такие линии уже есть — на поселок Котовского, в Люстдорф и по Фонтанской дороге.Говорят, трамвай — устаревший и неудобный вид транспорта. Если посмотреть на то состояние, в котором он находится в Одессе — так оно и есть. Парк изношен, пути старые. В середине ХХ века за границей тоже уничтожали трамваи, потом, настоявшись в пробках, европейцы и американцы признали его самым перспективным видом транспорта и принялись восстанавливать. Особую популярность получил скоростной трамвай. Его считают даже альтернативой метро. Конечно, он не может перевезти такое количество пассажиров как метро, зато затраты на его сооружение несоизмеримо меньшие.Современные трамваи комфортны, быстро передвигаются, особенно по обособленным путям. Они бесшумны, не загрязняют воздух выхлопными газами и остатками истирающихся покрышек. Трамвайные линии можно прокладывать в пешеходных, лесопарковых и пригородных зонах. Даже в центре Одессы, где трамвайные пути проложены посреди улиц, они несут пользу. Ведь неконтролируемая парковка машин на улицах ведет к образованию пробок намного больше, чем движущиеся по ним трамваи. Наоборот, тот факт, что трамвай «объехать» не может, дисциплинирует наших автомобилистов и заставляет их хоть как-то соблюдать правила. Официально За последние 20 лет количество трамваев на улицах Одессы сократилось. В конце 1980-х гг на улицы выходило 150-200 составов, причем в каждом было по 2-3 вагона. Сейчас на городских маршрутах работает 130 трамваев и все — «одиночки». Еще 50 вагонов стоят в депо на ремонте, или потому что на них некому работать. Как рассказали «Газете…» в трамвайном депо, этот транспорт служит вдвое дольше троллейбуса, ездит быстрее. И провозная способность на самом деле выше: 16–18 пассажиров в час против троллейбусных 7–8. Но беда в том, что обновляется подвижной состав крайне редко и недостаточно для обеспечения нормального перевоза людей. С начала независимости страны Одесса получила только 8 новых вагонов: один в 1999 году и 7 — в 2006 году. Еще в 90-е годы были закуплены несколько старых московских трамваев. С советского времени не появился ни один новый трамвайный маршрут, хотя потребность в том есть. Ведь все больше людей спешит в центр города и обратно из спальных районов. При наличии таких маршрутов по специально-выделенным колеям можно было бы избежать пробок. А как у них Настоящую войну трамваям в Киеве объявил бывший мэр столицы Омельченко. Результат — киевляне по-прежнему стоят в пробках, потеряв достойную альтернативу. В Донецке тоже думали убрать трамвай из центра города, но теперь заговорили о том, чтобы возродить там сцепки из 2 вагонов. Чтобы воспрепятствовать закрытию трамвайных линий в Харькове, там создано общественное движение «За трамвай!».В Москве и в Питере уже в постсоветское время был ликвидирован ряд трамвайных линий. А сейчас там все восстанавливают.Справочная «Газеты…» История трамвая в Одессе началась в 1880 г. Тогда в городе была открыта первая линия «конки», построенная бельгийским обществом. Вагоны ходили от Ришельевской по Почтовой, Канатной, Сабанееву переулку через Александровский парк к пляжу Ланжерон. Стоя могли ехать только 6 человек, а проезд стоил 5 коп.В 1888 г. было уже 19 маршрутов. Вагоны ставили в депо на Куликовом поле, а лошади содержались в конюшнях на Ботанической улице (между Канатной и Французским бульваром). Постепенно лошадей стали менять на «паровички» — трамваи на паровой тяге. Ну а первые электрические трамваи появились в Одессе летом 1910 г.Знающие люди — Я работаю так уже 40 лет, — рассказала «Газете…» водитель трамвая №5 Валентина Прохоренко. — Самая большая проблема для нас – это пробки! Преображенская - угол Пантелеймоновской — самая запруженная часть пути. Любая задержка для машиниста чревата деньгами. За один круг я получаю 5,50 грн, если есть задержка, то снимают 2 грн. Вместо того, чтобы делать по 5 туров в день, получается только 2,5.Сами посчитайте — какой выходит заработок.— Если бы я имела волю, то сделала бы для трамваев обособленное полотно, как это было когда-то, — поделилась мыслями водитель трамвая №2 Людмила Курченко. — Автомобили часто преграждают трамвайные пути, а ГАИ бездействует. А люди в трамваях ездят разные: пенсионеры, молодые, бизнесмены и дети.МЫ спросили: Как вы считаете, какая есть альтернатива маршруткам в Одессе?Антон Токовенко, программист:— Троллейбусы и трамваи в том виде, в котором они сейчас есть, — это ужасная альтернатива. Чтобы доехать до Котовского с 6-й Фонтана, мне тогда нужно заранее за 2 часа выходить из дому. Нет альтернативы маршруткам.Ольга Кудрина, медсестра:— Про метро мы уже и не мечтаем, это для Одессы небезопасно — слишком все обильно застраивают многоэтажками. Если расширить дороги, то на самых загруженных пассажирами маршрутах можно пустить большие автобусы.Вадим Сухоруков, менеджер:— Собирались же пустить скоростной трамвай, ремонтировали Преображенскую и Колонтаевскую. А сейчас разве передумали? Непонятно. Да, хочется метро, конечно. И денег же в Одессе хватает, богатых людей вон сколько! Ленивых, видно, больше.

(непонятно)



Комментарии

Нет комментариев... (no comments)


Добавить комментарий




    Администрация сайта никоим образом не связана с содержимым данной страницы. Все данные опубликованы для ознакомительных целей! В случае, если указанная на сайте информация нарушает Ваши авторские права, просим связаться с администрацией сайта.
Полезное в Одессе:
развлечения: ночная Одесса | боулинг | бильярд
отдых: рестораны | кафе | бары | пиццерии | фастфуд | гостиницы | санатории | квартиры
мода и красота: салоны красоты | парикмахерские | солярии | сауны | фитнесс | массаж
искусство: театры | экскурсии   здоровье: клиники | роддома
прочее: бассейны | спортклубы | танцы | такси | агентства недвижимости | турагентства





Бугаз (BUGAZ) - главная |  Автостанция Одесса, расписание |  отдых в затоке
 | форма обратной связиcontact webmaster
Copyright © 2005-2011