BUGAZ (БУГАЗ) - главная

реклама на сайте
› квартиры
Одессы,
посуточно
:
также и
почасово
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Все удобства.
За сутки: 200грн.
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
По-домашнему.
За сутки: 35$
2-x комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Семинарская.
За сутки: 35$
почасово:
квартиры в одессе почасово
От 150 грн.

новости одессы - Улетная Одесса

Другие новости Одессы за 2008-09-04

Thu, 04 Sep 2008 14:13:55 +0300 - Улетная Одесса: ...
Первые аэроклуб, пилот и самолет в Российской империи появились в Одессе. 30 августа Украина отмечала День авиации. Эта дата выбрана потому, что 95 лет назад пилот Петр Нестеров впервые совершил маневр, названный «Петлей Нестерова» и положил начало высшему пилотажу. Но мало кто знает, что покорение неба над 1/6 части суши началось именно с нашего города.«На беговом поле вчера произошло нечто такое, о чем присутствующие на нем когда-нибудь будут рассказывать своим внукам. Они расскажут им, что своими глазами видели то, что еще недавно читали сказкой из «1001 ночи», жюльверниадой, фантазией весьма немногих мечтателей-чудаков»Воздушные шары и журналы 24 марта 1908 года в Одессе состоялось учредительное собрание членов первого в Российской империи Аэроклуба.Президентом его избрали командующего Одесским военным округом, генерала от кавалерии А. В. Каульбарса. Впоследствии, с 1910-го по 1918 год, этот пост занимал А. А. Анатра - известный в Одессе банкир, ставший в дальнейшем владельцем аэропланного завода. Клуб поставил перед собою цель всемерно содействовать развитию отечественной авиации и воздухоплаванию путем организации показательных полетов и лекций, проведения научных экспериментов, подготовки пилотов, оказания помощи изобретателям.Первым шагом в этом направлении явилось издание иллюстрированного журнала «Спорт и наука», посвященного всем видам спорта и, в первую очередь, воздухоплаванию. Его первый номер вышел 4 июля 1908 года. Летом 1908 года был приобретен воздушный шар «Россия». Первый его полет состоялся 29 июня 1908 года. На нем поднялись члены клуба капитан Н. И. Утешев и А. А. Ван дер Шкруф.Цацкин и горе-летуныНо пока одесситы забавлялись с воздушными шарами – в мире уже вовсю осваивали летательные аппараты тяжелее воздуха – самолеты. Чтобы не отставать, было решено в будущем приобрести аэроплан, но начали с малого – постройки планера.Честь стать первым авиастроителем выпала местному умельцу по фамилии Цацкин. Едва ли не вся Одесса завидовала счастливчику: еще бы, получить заказ от таких солидных людей. Когда аппарат был готов, приступили к его испытаниям. И вот тут Цацкина ждал неприятный сюрприз. Один за другим члены аэроклуба пытались взлететь на планере, но никому это не удавалось.В клубе создали комиссию, которая осмотрела летательную машину и пришла к выводу: планер для полетов непригоден. Уверения изобретателя, что все построено лучше, чем во Франции никто слушать не стал. Видя, что использовать аппарат по назначению не удается, решили выставить его на Михайловской площади, чтобы развлечь горожан, а заодно показать, как не надо делать планеры.Впрочем, Цацкин не сдавался. Он был твердо уверен, что проблема заключается не в его детище, а в «человеческом факторе». Зная об интересе к авиации известного в Одессе велогонщика и механика Михаила Ефимова, изобретатель стал уговаривать его попробовать поднять планер в воздух. Зачитывающийся статьями о полетах Ефимов не мог не принять такое предложение. С просьбой разрешить еще раз испытать воздушное судно он обратился в клуб.На ипподроме на 4 ст. Большого Фонтана с помощью троса планер в очередной раз прицепили к одному из первых в городе «Мерседесов». Ефимов, знакомый с принципами полета и управления отдает команду: «Давай!». После короткого разбега он поднял крылатую машину в воздух. И хотя первый одесский полет не продлился и минуты, ликованию присутствующих не было предела. Произошло это весной 1909 г.Вслед за Ефимовым взлетел другой знаменитый одесский вело и мотогонщик увлекавшийся авиацией Сергей Уточкин.Ждите Уточкина с неба!Воодушевленные члены аэроклуба решают приобрести аэроплан и посылают во Францию его члена, барона Ван-дер-Шкруфа обучаться летному делу. В апреле самолет фирмы «Вуазен» прибывает в город. Его испытания решено проводить на Стрельбищном поле. Ефимова, мечтавшего полететь на самолете, допускают к делу только в качестве механика. Вернувшийся из-за границы Ван-дер-Шкруф пытается поднять машину в воздух, но аэроплан, подпрыгнув несколько раз разваливается на части. Пилот убит горем, а вскоре «Одесский листок» оповещает читателей, что как выяснилось, во Франции он не учился летать, не изучал аппарат, да и вообще «вел себя крайне легкомысленно». Аэроплан восстановили. Во второй раз попытаться поднять его в воздух вице-президент аэроклуба Анатра поручил своему водителю-итальянцу. Но все что тот смог – это разбить машину окончательно. В это время во Франции начали открываться первые авиашколы. Стремясь стать первым пилотом, туда отправляется Сергей Уточкин. На вопрос провожавших его на вокзале друзей: «Когда тебя здесь встречать?» он отвечает: «Нет, братцы! Ждите Уточкина с неба». Оплатить дорогостоящую поездку взялся член аэроклуба банкир Ксидиас. Он же заказал для Одессы и новый самолет. На этот раз фирмы «Фарман». Уточкин взамен должен был три года летать перед публикой на аэроплане Ксидиаса. Но гордый одессит отказался от такого предложения, назвав его «кабальным и оскорбительным». Уточкин занимает деньги по друзьям и едет во Францию самостоятельно. А там устраивается работать на авиазавод.Тогда Ксидиас делает такое же предложение Михаилу Ефимову. Тот, мечтавщий о небе, но имевший более скромные возможности, чем Уточкин, соглашается.Уточкин из Франции возвратился с чертежами двух аэропланов и авиадеталями. Президент аэроклуба генерал Кульбарис выделяет ему помещение для постройки аэроплана и солдат в помощники. Осенью 1909 года Уточкин приступил к испытаниям. Но все попытки поднять аппарат в воздух оказались безуспешными.Гений - пилотПока Уточкин возился в Одессе со своим самолетом, Михаил Ефимов во Франции стал «звездой». 21 января он сдает летные экзамены перед членами Аэроклуба Франции и первым из наших соотечественников получает диплом пилота. Летчик и конструктор Анри Фарман называет его самым способным своим учеником и предлагает тому обучить искусству полета четырех французских офицеров. Ефимов устанавливает мировой рекорд по длительности полета с пассажиром. Он за 1 час 50 мин пролетает 115 км. Кстати пассажиром оказался одесский журналист Эмброс, который помогал Ефимову в качестве переводчика. В Одессе следили за успехами своего пилота по сообщениям прессы. Пилота приглашают на гастроли в Аргентину и участию в международных состязаниях. Но тут свое слово сказал Ксидиас. Он требует от Ефимова вернутся в Одессу и выполнить условия соглашения. Тому ничего не остается как подчиниться. Но в скорее Ксидиасу приходит телеграмма, в которой Ефимов обвиняет барона в кабальных условиях договора и сообщает, что в Одессу он не вернется, а деньги вернет банкиру, когда заработает. В городе скандал. Чтобы сохранить доброе имя авиации, новый председатель аэроклуба банкир Анатра и Уточкин берутся стать посредниками, чтобы стороны разошлись миром. И вот компромисс найден. Сошлись на том, что Ефимов совершит три полета и обучит одного летчика, по выбору Ксидиаса.Первый самолет в небе Одессы Первый полет наметили на 8 марта 1910 г. Уже давно по городу были расклеены афиши: «На ипподроме Бегового общества состоится единственный полет всемирного рекордсмена Ефимова на аэроплане». Все билеты раскупили заранее, а грузчики в порту начали работы на час раньше, чтобы поспеть на ипподром вовремя.Когда время пришло, опытный Ефимов без проблем поднял аэроплан в воздух. Сделав три круга, он приземлился, потом снова взлетел. После посадки одесситы сняли его с самолета и на руках понесли по полю, а затем надели на голову лавровый венок и голубую ленту с надписью «Первому российскому авиатору». Потом в небо в качестве пассажиров поднялись Анатра и Ксидиас. Последний в своем интервью «Одесскому листку» поделился впечатлениями от полета:- Когда я взлетел и увидел такое огромное количество публики, я испытал ощущение больших барышей, которые получу. Потом я испугался. Что если вдруг Ефимов меня разобьет, кому достанутся мои деньги… и решил скорее спуститься.А еще газета писала:- На беговом поле вчера произошло нечто такое, о чем присутствующие на нем когда-нибудь будут рассказывать своим внукам. Они расскажут им, что своими глазами видели то, что еще недавно читали сказкой из «1001 ночи», жюльверниадой, фантазией весьма немногих мечтателей-чудаков.Видя успешный пример Ефимова, Уточкин одалживает денег и приобретает такой же «Фарман», какой впервые поднялся в одесское небо. 13 апреля он поднимается на нем в воздух и становится вторым пилотом.Всего же к концу 1910 года в России было 3 пилота: Ефимов, Уточкин и Попов.

(непонятно)



Комментарии

Нет комментариев... (no comments)


Добавить комментарий




    Администрация сайта никоим образом не связана с содержимым данной страницы. Все данные опубликованы для ознакомительных целей! В случае, если указанная на сайте информация нарушает Ваши авторские права, просим связаться с администрацией сайта.
Полезное в Одессе:
развлечения: ночная Одесса | боулинг | бильярд
отдых: рестораны | кафе | бары | пиццерии | фастфуд | гостиницы | санатории | квартиры
мода и красота: салоны красоты | парикмахерские | солярии | сауны | фитнесс | массаж
искусство: театры | экскурсии   здоровье: клиники | роддома
прочее: бассейны | спортклубы | танцы | такси | агентства недвижимости | турагентства





Бугаз (BUGAZ) - главная |  Автостанция Одесса, расписание |  отдых в затоке
 | форма обратной связиcontact webmaster
Copyright © 2005-2011