BUGAZ (БУГАЗ) - главная

реклама на сайте
› квартиры
Одессы,
посуточно
:
также и
почасово
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Все удобства.
За сутки: 200грн.
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
По-домашнему.
За сутки: 35$
2-x комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Семинарская.
За сутки: 35$
почасово:
квартиры в одессе почасово
От 150 грн.

новости одессы - Ангелам сделали пластику

Другие новости Одессы за 2008-07-24

Thu, 24 Jul 2008 13:05:24 +0300 - Ангелам сделали пластику: ...
«Газета…» узнала, кто «обитает» на крыше Оперного театра Наряду с беспорядочной застройкой высотками центра Одессы, в городе появляются и нарядные отреставрированные здания. С ними жемчужина у моря приобретает настоящий европейский лоск. Самый яркий пример – Оперный, с восстановлением которого связано много интересных историй. О том, как ваяли «двойников» наружных скульптурных композиций театра, «Газете….» рассказал художник Дмитрий Нужин.— В чем заключалась Ваша задача, как реставратора?— Снятые с различных уровней фасада скульптуры были великолепны. Неизвестны поименно мастера, вытесавшие их, но говорят, что это сделали итальянцы из нашего инкерманского известняка. Есть амуры с крылышками, но между ними были еще и путти — амурчики-дети, просто пупсики на вид. Мы брали оригинальные фигуры, долепливали им потерянные элементы — отломанные пальчики, носики, волосики и отливали их копии из пластика, смешанного с мраморной пылью. По сути, эти новые скульптуры — мраморные, только весят намного меньше оригиналов, что позволило существенно снизить нагрузку на здание.— Вспомните самый необычный эпизод реставрации.— Во дворе мастерской, где проходили работы, выкопали большую яму и сложили в нее снятые скульптуры. Зрелище было устрашающее — мы назвали этот сюжет «Ад для ангелов». Говорили, что Дом ученых должен был разместить снятые статуи у себя.— Были смешные эпизоды?— Во время оккупации румыны тоже взялись реставрировать Оперный, но сделали это плохо. В первоначальных статуях все было выполнено очень тщательно. Если хрупкость камня не позволяла вытесать пять пальцев на ноге, то вырезали четыре, а пятый — из отдельного куска, но потом его присоединяли к ноге специальным анкером. А румыны просто грубо замазывали поврежденные места. В одной из композиций взамен отломанного лука амурчику вставили в руку перо. По символике этой скульптурной группки перо было полной бессмыслицей.— Что Вас удивило, как художника, больше всего?— Одному малышу автор сверху накинул каменную драпировку, под которой не видна была его пятая точка. Но было понятно, что под холодной тканью есть-таки и попа. Пришлось протиснуть руку, чтобы удостовериться — и точно: мраморщик, вырезавший фигурку в XIX в., выполнил этот элемент, абсолютно скрытый от глаз! Такая деталь – иллюстрация отношения мастера к своему делу. Как он изловчился выдолбить все это – трудно понять. Ведь нужно было забраться под уже готовую драпировку с резцом и молотком, совершая очень выверенные движения. И главное – зачем, если статуи должны были поместить так высоко, что ни один зритель не мог бы разглядеть. Каждый пальчик, ноготок имеют свою форму, не похожую на соседнюю. Все это говорит о беспредельной любви мастера к своему искусству, о его желании сделать не умелую подделку, а стремление к супер-результату — искреннее желание подражать Господу в лучшем смысле этого выражения. Все последующие слои реставрации — и румынской, и советского периода, и даже нашей, — очень сильно не дотягивают до оригинала. А ведь те, кто вытесывал, были всего лишь ремесленниками, выполнявшими работу по эскизам мастера. Но мы, глядя на работу автора, тоже очень старались. И на самом деле то, что стоит сейчас на фасаде театра, выполнено довольно качественно. А настоящий зритель всегда поймет, почувствует даже на расстоянии — с душой ли создано это произведение искусства. Тем временем«Газета….» побывала в Доме ученых, но скульптур, снятых с Оперного, там не обнаружила. Сотрудники говорят, что вопрос о поселении статуй в Доме повис в воздухе, а о дельнейшей их судьбе ничего не известно. Сообщили еще, что со дня на день должны быть подписаны документы на реставрацию и самого Дома ученых, поэтому предпочитают не усугублять ситуацию выяснением мест теперешнего обитания амуров и путти.Справочная «Газеты…»Путти — нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов в виде обнажённых мальчиков, иногда крылатых, изображённых в движении. Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возрождения, распространившийся в искусстве XVII—XVIII вв.

(непонятно)



Комментарии

Нет комментариев... (no comments)


Добавить комментарий




    Администрация сайта никоим образом не связана с содержимым данной страницы. Все данные опубликованы для ознакомительных целей! В случае, если указанная на сайте информация нарушает Ваши авторские права, просим связаться с администрацией сайта.
Полезное в Одессе:
развлечения: ночная Одесса | боулинг | бильярд
отдых: рестораны | кафе | бары | пиццерии | фастфуд | гостиницы | санатории | квартиры
мода и красота: салоны красоты | парикмахерские | солярии | сауны | фитнесс | массаж
искусство: театры | экскурсии   здоровье: клиники | роддома
прочее: бассейны | спортклубы | танцы | такси | агентства недвижимости | турагентства





Бугаз (BUGAZ) - главная |  Автостанция Одесса, расписание |  отдых в затоке
 | форма обратной связиcontact webmaster
Copyright © 2005-2011