BUGAZ (БУГАЗ) - главная

реклама на сайте
› квартиры
Одессы,
посуточно
:
также и
почасово
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Все удобства.
За сутки: 200грн.
1-о комнатные:
квартиры в одессе посуточно
По-домашнему.
За сутки: 35$
2-x комнатные:
квартиры в одессе посуточно
Семинарская.
За сутки: 35$
почасово:
квартиры в одессе почасово
От 150 грн.

новости одессы - Трамваи «болеют»

Другие новости Одессы за 2008-07-11

Fri, 11 Jul 2008 11:13:54 +0300 - Трамваи «болеют»: ...
«Газета…» узнала о проблемах самого старого одесского городского транспорта В Одессе метро нет — это знают все. Зато в Одессе есть трамвай, который давно стал неотъемлемой частью городского пейзажа. Но в последнее время с трамваями в городе что-то происходит. Одни маршруты исчезают, другие укорачиваются. И вдобавок ко всему — недавний случай, когда сошел с рельс трамвай № 5, в результате чего погиб человек. «Газета…» решила разобраться, что же происходит сегодня с одесскими трамваями. Трамваи ликвидируют…Пока?Как рассказали «Газете…» в КП «Одесгорэлектротранс», сегодня в Одессе действуют 20 регулярных трамвайных маршрутов и 6 нерегулярных, в то время как троллейбусных — всего 12. Несколько лет назад трамвайных маршрутов было больше. Но в 2005м г. 4-й маршрут, крайними пунктами которого были парк Шевченко и Старопортофранковская улица, заменили 2-м троллейбусом. Связано это было с расширением Успенской улицы. Директор КП «Одесгорэлектротранс» Валерий Новиков рассказал «Газете…» что такая замена обусловлена в первую очередь заботой о безопасности пассажиров.— Вы наверняка помните те трамвайные пути. Там был просто «не проездной» маршрут. 89% путей не соответствовали нормам технической эксплуатации, — говорит Валерий Новиков. — Когда заменили 4-й маршрут троллейбусом, перевозка пассажиров увеличилась вдвое, уменьшился интервал движения, увеличилась скорость и дорога стала сама по себе проездной.Несколько месяцев назад отменили еще один трамвайный маршрут — 30-й, который шел по Балковской улице. Теперь, в связи с реконструкцией Балковской и созданием автомагистрали непрерывного действия «Север-Юг», трамвай скорее всего уберут и заменят троллейбусом.Кроме того, из-за строительства магистрали был укорочен маршрут 11-го трамвая до Алексеевской площади.В прошлом году киевским институтом «Гипроград», который занимался разработкой проекта Генплана Одессы, было высказано предложение ликвидировать еще 9 трамвайных маршрутов: 1,6,7,8,18,19,27,29,31. Но как заверил корреспондента «Газеты…» директор КП «Одесгорэлектротранс», сеть городского электротранспорта в городе будет только расширяться, так как он является социально значимым. Как минимум для 52-х категорий льготных пассажиров он просто незаменим.Старые трамваи по неисправным рельсам В воскресенье 29 июня на Французском бульваре сошел с рельсов вагон трамвая № 5, в результате чего погибла одесситка, еще 8 человек были госпитализированы. Заключение киевской комиссии: причина в деформации рельсов из-за высокой температуры воздуха, а также в неудовлетворительном состоянии путей, которые давно не ремонтировались. По словам Валерия Новикова, последний раз капитальный ремонт трамвайных путей производился в 1974 г. Следующий должен был быть проведен через 23 года, то есть в 1997 году, но тогда государство не выделило денег. Сейчас проводится ремонт аварийных участков, но директор КП «Одесгорэлектротранс» с сожалением заметил, что за один день починить то, что не ремонтировалось 30 лет, нельзя. В ближайших планах электротранспортников — ремонт трамвайных путей на поселке Котовского. На участке от 9 до 12 Станции Фонтана трамвайные пути будут полностью реконструированы по новой технологии, как на Преображенской и Колонтаевской улицах. Валерий Новиков утверждает, что сами вагоны тоже обновляются:— Красно-желтые чешские «Татры-Т3» постепенно заменяются синими модернизированными вагонами. Из 170 действующих модернизированных вагонов около 100. В них установлена особая транзисторно-импульсная система управления, которая позволяет экономить электроэнергию. Это те же «Татры», в которых проведен капремонт, установлены мягкие сидения и цифровые табло. А экономить транспортникам приходится. Себестоимость проезда пассажира в городском электротранспорте — 95 коп., в то время как цена на проезд стабильна – 50 коп.По Фонтанской дороге уже курсируют 7 совершенно новых вагонов, сделанных в Днепропетровске. В этом году город планирует закупить еще 8.Но на одесских улицах все еще много трамваев, срок эксплуатации которых давно истек. И есть еще много километров трамвайных путей, которые «за один день не отремонтируешь». Будьте осторожны, садясь в трамвай!На трамваях работаю только энтузиасты Есть в трамвайном деле еще одна проблема — нехватка кадров.— Сегодня зарплата невысокая, — с сожалением говорит и.о. начальника трамвайного депо №1 Любовь Колос. — Есть более оплачиваемые работы, и к нам, конечно, мало кто приходит. Средний возраст водителя — 35-40 лет. Молодых немного. Связано это с тем, что тот, кто прописан и живет в Одессе, имеет возможность устроиться на более оплачиваемую работу.Зарплата водителя трамвая тоже по одесским меркам невысока — от 1500 до 2000 грн. А сама работа не такая уж и простая.— Когда все уже отдыхают, водитель трамвая еще работает. Многие еще не проснулись, а он уже работает. Это сложно, особенно для молодежи.Любовь Колос знает, о чем говорит. Она сама — водитель трамвая первого класса. Начинала работу в «трамвайной сфере» кабельщиком. Побывала и диспетчером, и начальником цеха по эксплуатации. Поэтому, по ее словам, работают на трамвайных маршрутах только энтузиасты, которые любят свою работу.Трамваи против троллейбусов Как бы там ни было, а трамваев в нашем городе становится все меньше. От разных чиновников и структур то и дело звучат предложения убрать тот или иной трамвайный маршрут и заменить, например, троллейбусом, как это уже было с 1, 23, 4 трамваем и, вероятно, будет с 30-м. А ведь у трамвая есть масса преимуществ.— Трамвай предпочтительнее троллейбуса, — считает директор КП «Одесгорэлектротранс» Валерий Новиков. — С точки зрения той же экологии есть такой негативный фактор, как скат и резина у троллейбуса. Обособленность движения, независимость от городских дорог — это тоже плюс трамвая. У трамвая больше вместительность и сроки эксплуатации.Действительно, благодаря тому, что многие трамваи ходят по автономным путям, тысячи одесситов имеют возможность вовремя добираться на работу в часы пик. И пока метро в Одессе нет, альтернатива трамваю в пробках — только личный вертолет.  Как это былоПервый одесский трамвай был конным. В 1880-1883 гг. было построено 19 линий такого трамвая. За следующие 30 лет часть трамвайных линий были переведены с конной тяги на паровую. А в 1910 г. произошел торжественный пуск первой линии электрического трамвая. Инициатором запуска стало Бельгийское общество, поэтому первые одесские трамвайные вагоны были именно бельгийского производства. Первая электрическая линия — она называлась Выставочной — связала городскую управу со зданием Бельгийского общества. Строилась она к открытию торгово-промышленной выставки 1910 г. — отсюда и ее название.До 1917 г. город охватила сеть трамвайных маршрутов. Особо интенсивное строительство и электрификация существующих линий конки велось на окраинах, а в центре появились линии «Греческая» и «Ланжерон».Революцию и гражданскую войну миролюбивый одесский трамвай перенес плохо. Вагонный парк пришел в упадок. Только в 1920 г.трамвайные линии начали постепенно восстанавливать. А начале 30х на базе одесского депо был создан «Уникальный вагон» - отечественный аналог бельгийского «Нивельса».Даже в годы Великой Отечественной войны одесский трамвай продолжал функционировать. В послевоенный период советские трамваи были модернизированы, в частности получили не имеющий аналогов цельнометаллический кузов и боковые стекла в стиле «Дженерал Моторз».Примечательно, что в конце 50-х в Одессе запустили единственный в Союзе детский трамвайчик, который был аналогом детских железных дорог. Такие дороги существовали во многих городах Союза, но детский трамвай был только в Одессе. Действовал этот маршрут в парке Шевченко до начала 1960-х.В начала 60-х Одесса стала получать вагоны, которые производились в разных городах Советского Союза, а также немецкие «готы». Но всех «конкурентов» впоследствии вытеснил знаменитый чех — желто-красный «Татра-Т3».В это же время Одесса распрощалась с последними узкоколейными линиями: 1-й и 23-й маршруты были сняты. Вместо них по Греческой и Канатной улицам были пущены троллейбусы. В 1971 г. на широкую колею в связи с реконструкцией Балковской улицы был переведен последний узкоколейный 30-й трамвай.

(непонятно)



Комментарии

Нет комментариев... (no comments)


Добавить комментарий




    Администрация сайта никоим образом не связана с содержимым данной страницы. Все данные опубликованы для ознакомительных целей! В случае, если указанная на сайте информация нарушает Ваши авторские права, просим связаться с администрацией сайта.
Полезное в Одессе:
развлечения: ночная Одесса | боулинг | бильярд
отдых: рестораны | кафе | бары | пиццерии | фастфуд | гостиницы | санатории | квартиры
мода и красота: салоны красоты | парикмахерские | солярии | сауны | фитнесс | массаж
искусство: театры | экскурсии   здоровье: клиники | роддома
прочее: бассейны | спортклубы | танцы | такси | агентства недвижимости | турагентства





Бугаз (BUGAZ) - главная |  Автостанция Одесса, расписание |  отдых в затоке
 | форма обратной связиcontact webmaster
Copyright © 2005-2011